«Уралэнергосбыт» решил привлечь жителей области к имеющимся долгам по электроэнергии необычным способом. С июня компания начала выпускать квитанции по формату светофора – красные, желтые и зеленые.
Цель разноцветных квитанций – предупредить клиентов о возможных последствиях неоплаты коммунальных услуг и заранее сигнализировать о проблемах.
• Документ в зелёной гамме означает, что клиент исправно оплачивает коммунальные платежи и ему не о чем беспокоиться.
• Жёлтая квитанция сигнализирует, что оплата коммунальных услуг производится несвоевременно, и компания намерена обратиться в суд.
• Красная квитанция предупреждает о предстоящем отключении электроэнергии.
Также в разноцветных квитанциях размещены уведомления от компании. На жёлтой – досудебная претензия об оплате задолженности. На красной – предупреждение об ограничении электроснабжения. В сообщении указаны сроки для решения вопросов и возможные дополнительные расходы. Так, например, после подачи документов в суд клиенту придется оплатить судебные издержки и исполнительский сбор 7%, если решение суда не будет исполнено вовремя. Для возобновления подачи электроэнергии придется оплатить основной долг и работу электриков. Оплата за повторное подключение составит 2 990 рублей.
Напомним, на 1 июня 2023 года долги за электроэнергию превысили 1,2 млрд рублей, за отопление и ГВС перед «УСТЭК-Челябинск» — 2,4 млрд рублей. Квитанции с задолженностью получает каждый 5 житель области.
Пресс-служба «Уралэнергосбыт»