Неисправность общедомового прибора учёта влияет на схему расчётов за отопление

Неисправность общедомового прибора учёта влияет на схему расчётов за отопление

Неисправность общедомового прибора учёта влияет на схему расчётов за отопление
Агент АО «УСТЭК-Челябинск» в вопросах сбыта тепловой энергии — «Уралэнергосбыт» рассказал, почему в квитанции может измениться схема расчётов за отопление.

В октябре жителям 262 многоквартирных домов Челябинска посчитали за отопление и ГВС по-среднему, также есть дома, по которым расчёт проведён по нормативу. Причиной послужили вышедшие из строя приборы учёта. В некоторых домах неисправные счётчики стоят ещё с прошлой весны.

Энергетики обращают внимание челябинцев, что, если общедомовой прибор учёта тепла вышел из строя, первые 3 месяца плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячного объёма тепловой энергии. В начисления берутся данные последних 3–6 месяцев отопительного периода. Если в течение этого времени управляющая компания не устранила выявленные недостатки узла — схема расчёта меняется. Для начислений используется уже норматив. И как показывает практика, суммы в квитанциях значительно вырастают.

Помните, что расчёт по прибору учёта считается приоритетным как в России, так и во всем мире. И выгоден, в первую очередь, собственникам жилья. Когда мы приходим в магазин за овощами и фруктами, мы обязательно взвешиваем товар, ведь от этого будет зависеть сумма, которую мы заплатим на кассе. Та же самая ситуация и с ресурсами.

Стоит отметить ещё одну тенденцию — более бережное отношение к ресурсам. Жители понимают, что начисления в квитанции зависят от совокупности факторов, по возможности регулируют температуру в квартире вентилем батареи, а не постоянным проветриванием.

ВАЖНО: Ответственность за обслуживание и содержание общедомовых приборов учёта несет управляющая компания или ТСЖ. Их представители владеют полной информацией о сроках восстановления работоспособности счётчика и причинах неисправности. Специалисты контакт-центра «Уралэнергосбыт» не смогут проконсультировать по данным вопросам.

Также в компании обращают внимание, что после устранения неполадок перерасчёт за отопление и ГВС не производится, так как на момент начислений тепловой узел учёта являлся нерабочим. Жители домов и управляющие компании должны быть заинтересованы в поддержании работоспособности оборудования и его своевременной проверке.


Информация предоставлена пресс-службой «Уралэнергосбыт»

Другие новости