В Челябинске завершаются работы по реконструкции Ленинградского моста. Проезд трамваев и автомобилей в сторону Тракторозаводского района открыли еще в прошлую пятницу, а вот полное восстановление движения по одной из главных транспортных артерий города планируют запустить через месяц, после завершения работ по переносу участка тепловой сети АО «УСТЭК-Челябинск», попадающей в зону модернизации моста.
Работа на площадке кипит полным ходом. Уже привезли новые стальные трубы в ппу-изоляции диаметром 720 мм, производится монтаж тепломагистрали. Чтобы уложить их, сотрудники подрядной организации Администрации города выкопали новую траншею длиной порядка 250 метров. Параллельно с укладкой новой происходит демонтаж ранее возведённой тепловой сети. Казалось бы, для чего такие сложности? Зачем убирать действующую и вполне исправную теплотрассу?
Конец июня 2022. Алексей Чесноков, начальник IV района АО «УСТЭК-Челябинск» курирует строительную площадку.
Начало июля 2022. Работы по укладке теплотрассы в самом разгаре. Стыковка труб.
Ремонтные работы. Сварка.
Теплоэнергетики объясняют, что во время реконструкции строение моста подверглось существенным изменениям — он стал не только в два выше, но и в два раза шире. Новшества, бесспорно удобные для автомобилистов и жителей города, повлекли за собой вынужденные, но необходимые изменения в устройстве подземных инженерных коммуникаций. Перенос участка тепломагистрали делается для того, чтобы в последующем во время ремонтных работ на тепловых сетях не проводить раскопки на новом уложенном дорожном полотне и не перекрывать движение на одной из оживлённых дорог Челябинска, а также обеспечить жителей микрорайона надёжным теплоснабжением на долгие годы вперёд.
Начало июля 2022. Слева от трамвайных путей, под толщей земли находится теплотрасса АО «УСТЭК-Челябинск»
В мае прошлого года к нам обратились представители «Мостоотряд № 16» с запросом о предоставлении технических требований и условий по замене участка тепловой сети, попадающей в зону ремонта Ленинградского моста. Ещё на начальном этапе всем стало понятно, что без её переноса не обойтись. Наши специалисты детально прописали требования к планируемым работам: от вида и типа прокладки труб до применяемых материалов, технологий и необходимого оборудования. А также дали рекомендации по выбору подрядных организаций. Рады, что, коллеги к нам прислушались и сделали все работы согласно требованиям технического законодательства.
Крылов
Виктор
Технический директор
АО «УСТЭК-Челябинск»
Начало июля 2022. Стелла «Ленинградский мост»
Последний раз тепловые сети на этом участке тепломагистрали меняли в 90-х годах прошлого века. Несмотря на их добротное состояние, замена была бы делом времени. К данным сетям подключены: 171 жилой дом, 8 дошкольных, 7 учебных заведений и 2 лечебных учреждения.
Специалисты АО «УСТЭК-Челябинск» обращают внимание горожан и гостей города, что ремонтная площадка — место повышенного риска, поскольку там работает крупногабаритная техника, используются тяжеловесное оборудование и материалы, которые могут представлять опасность для здоровья человека. Именно поэтому на всех ремонтируемых участках АО «УСТЭК-Челябинск» выставлены ограждения, размещены предупреждающие знаки, запрещающие доступ на территорию ремонтируемого объекта.
О возможных повреждениях в тепловых сетях, отсутствии ограждений на ремонтных участках можно сообщить по телефону +7 (351) 246-72-73 (круглосуточно).