Лето и начало осени — время отпусков. Зачастую даже добропорядочные граждане, уезжая из дома, забывают передать показания приборов учёта или произвести оплату потреблённых коммунальных услуг. А порой квартира пустует, и хозяева живут в другом месте. Что важно сделать в этом случае, чтобы не попасть в разряд должников?
«Перед поездкой или по возвращению из неё собственнику необходимо уточнить информацию по своему лицевому счёту», — объясняет директор по сбытовой деятельности Игорь Карпов. — «Сделать это можно удалённо через интернет в личном кабинете для жителей многоквартирных и жилых домов АО «УСТЭК-Челябинск». Если в графе «к оплате» есть выставление, необходимо оплатить сумму в максимально короткие сроки, во избежание начисления пеней за просрочку платежа. Провести оплату можно, не выходя из онлайн сервиса, без комиссии с банковской карты любого банка», — добавляет Игорь Анатольевич.
Передавать показания индивидуальных приборов учёта горячей воды и оплачивать коммунальные платежи необходимо даже в том случае, если в квартире никто не проживает. Эта обязанность собственника закреплена в Жилищном кодексе РФ.
Если показания не передаются в течение трёх месяцев, для расчёта применяется среднемесячный объём потребления горячей воды за предыдущие периоды. По истечении трёх месяцев расчёт производится исходя из норматива потребления и количества зарегистрированных в квартире или доме лиц. Когда таковых нет, начисления производятся с учетом количества собственников помещения.
Стоит отметить, что законодательством предусмотрен порядок перерасчёта платы за период временного отсутствия потребителя в квартире. Корректировка производится только в том случае, если помещение не оборудовано индивидуальным прибором учёта горячей воды в связи с отсутствием технической возможности его установки. О правилах и порядке перерасчёта можно уточнить в расчётном центре вашего района. Адрес и телефон указан в верхней части квитанции, а также на сайте https://ustekchel.ru.
Начиная с 31 дня просрочки платежа, собственнику начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день, с момента установленного срока оплаты. По истечении двух месяцев у теплоснабжающей организации есть право подать на должника в суд. Обычно такая процедура занимает не более месяца. Получив судебный приказ, компания передаёт его в банки и в службу судебных приставов. Сумма долга, пеня и госпошлина будут списаны со счёта должника в автоматическом порядке.
Специалисты АО «УСТЭК-Челябинск» рекомендуют передавать показания индивидуальных приборов учёта горячей воды в срок до 25 числа текущего месяца и производить оплату в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным.
Своевременный и в полном объёме произведённый платёж, вовремя переданные показания позволят потребителю избежать «санкций» со стороны ресурсоснабжающих компаний и сэкономит денежные средства, так как расчёт будет произведён по факту потребления с учётом данных по прибору учёта.
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ
Сервис даёт возможность взаимодействия с единой теплоснабжающей организацией без посещения расчётных центров.
Не выходя из дома, можно получить всю необходимую информацию, а именно:
- Получить выписку с лицевого счёта с расшифровкой всех начислений и платежей
- Просмотреть и распечатать квитанцию
- Произвести оплату за потреблённую тепловую энергию
Без комиссии! С банковской карты любого банка!
- Передать показания приборов учёта
- Посмотреть дату установки/поверки прибора учёта
-
Привязать к личному кабинету несколько адресов квартир (лицевых счетов)