Разъяснения о разграничении ответственности между управляющими организациями, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями

Разъяснения о разграничении ответственности между управляющими организациями, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями

Разъяснения о разграничении ответственности между управляющими организациями, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями

В последнее время увеличилось количество обращений от собственников жилья относительно проблем с отоплением в многоквартирных жилых домах нашего города. 

АО «УСТЭК-Челябинск» напоминает о границах зон ответственности между теплоснабжающими и управляющими организациями.

Согласно действующему законодательству, точкой поставки тепла в многоквартирный дом считается место присоединения внутридомовых инженерных коммуникаций к внешним сетям теплоснабжения, расположенное на наружной стороне здания. Здесь заканчивается ответственность теплоснабжающих организаций за поставку качественного и бесперебойного ресурса (ст. 539 и 544 ГК РФ, п. 5 статьи 15, п. 2 ст. 19 Закона о теплоснабжении, п. 2 Правил N 808).

Зона ответственности управляющей компании начинается непосредственно от точки подключения наружных теплотрасс к дому и охватывает всю систему отопления внутри здания, включая стояки, батареи и другое оборудование (Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Если вы столкнулись с проблемами в функционировании внутренних инженерных систем вашего дома, мы настоятельно рекомендуем незамедлительно обратиться в вашу управляющую компанию. Именно она несет обязательства по обслуживанию внутридомовых коммуникаций и обязана устранять неисправности согласно условиям договора управления домом.

Собственники квартир имеют полное право потребовать от своей управляющей компании надлежащего исполнения всех обязанностей, предусмотренных договором.

Ваш комфорт и тепло зависят от правильного понимания границ ответственности сторон и своевременного обращения в соответствующие службы.

Примеры:

  • если в МКД не исправен бойлер – обратитесь в УК для ремонта;

  • если в вашей квартире жарко/холодно – обратитесь в свою УК, попросите провести регулировку внутридомовой системы отопления;

  • если в МКД затоплено подвальное помещение, нарушена целостность фундамента – обратитесь в свою УК;

  • если в здании не установлены приборы учета: общедомовые/индивидуальные (при наличии технической возможности), позволяющие экономить ресурс и средства собственников – обратитесь в свою УК;
  • если вы обнаружили повреждение на тепловых сетях, ведущих к зданию – немедленно сообщайте в единый контактный центр АО «УСТЭК-Челябинск» по телефону 246-40-00.

Другие новости