У оперативно-ремонтного персонала АО «УСТЭК-Челябинск» появились «электронные помощники» — устройства с системой дистанционного мониторинга. Современный мобильный гаджет не только сэкономит сотруднику время при проведении обходов, но и подскажет, где под землёй находятся тепловые сети, а в случае необходимости поможет сделать фотофиксацию повреждения или нарушения изоляции.
Для удобства обслуживания тепломагистралей, находящихся в ведении компании, город условно поделён на пять частей, в каждой из которой трудятся эксплуатационные районы. Значимость работы наших коллег сложно переоценить. Именно благодаря им удаётся поддерживать инженерные коммуникации компании в надлежащем состоянии.
Мастера и слесари по обслуживанию тепловых сетей — одни из самых мобильных профессий в штате АО «УСТЭК-Челябинск». В офисе их застанешь нечасто. Распорядок рабочего дня расписан практически по минутам. Пришёл на работу, получил задание и сразу в город.
«Надёжность системы теплоснабжения Челябинска — это ежедневный кропотливый труд десятков специалистов. Только в обслуживании нашей компании порядка 400 тепловых сетей, а во всем городе более 1200 — представляете, какие объёмы работы? За один день всё не охватишь! Поэтому очень важно следить за их состоянием регулярно, придерживаясь чётко продуманного плана работ: проводить обходы, вырубать поросль, проверять люки, ЦТП, камеры, заниматься наблюдением за работой компенсаторов, опор, арматуры, дренажей, контрольно-измерительной аппаратуры и других элементов оборудования, и главное — своевременно устранять неисправности, — рассказывает заместитель начальника второго эксплуатационного района АО «УСТЭК-Челябинск» Илья Канашин. — И всё эти задачи кладутся на плечи оперативно-ремонтного персонала».
Мобильные устройства позволяют руководителям эксплуатационных районов провести поминутный анализ рабочего дня сотрудника, время, затраченное на выполнение задания, детально изучить маршрут следования и при необходимости скорректировать его. Такой подход положительно сказывается не только на трудовой дисциплине сотрудников, но и позволяет им отрабатывать задачи гораздо качественнее и оперативнее.
Кроме того, благодаря «умному помощнику» работники точно знают, где проложены подземные коммуникации, не нужно доставать бумажные карты, всё заложено в служебной программе смартфона. А рабочая мобильная связь позволяет скоординироваться с ответственными за ремонт специалистами в считанные минуты.
По каждому ремонту или другой проделанной работе составляется отчёт. Круглосуточное подключение устройства к интернету и установленные на гаджет программы позволяют сформировать документы нажатием нескольких кнопок. Электронный отчёт и фотографии автоматически передаются на рабочий компьютер руководства. Оперативный обмен данными способствует скорейшему обсуждению и решению сложных технических вопросов, связанных с обслуживанием тепловых сетей.
Все данные о проверке тепломагистралей хранятся на сервере АО «УСТЭК-Челябинск», сотрудники с правом доступа к ним могут воспользоваться ими в любой момент в случае необходимости.