РЖД выделит 402 миллиарда на строительство скоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург

РЖД выделит 402 миллиарда на строительство скоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург

 |  74.ru

3e6f221a988cb877783a3318ac6870bb02b87167_924.jpg

ОАО «РЖД» вложит 402 миллиарда рублей в строительство высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом. Такую сумму «Российские железные дороги» обозначили в долгосрочной инвестиционной программе компании до 2025 года. Документ утверждён премьер-министром Дмитрием Медведевым и опубликован на сайте правительства РФ.

ВСМ Екатеринбург — Челябинск в перспективе может стать частью трансконтинентального железнодорожного коридора «Евразия», говорится в программе развития, поэтому линия попала в число приоритетных. В этом году на Уральскую магистраль потратят три миллиарда, в 2020 году — 1 миллиард 920 миллионов, в 2021 году — 76 миллиардов 160 миллионов рублей, а с 2022 до 2025 года — ещё 320 миллиардов.

a08549b39a59098310bf81932538c1f80e3dbc55_1085.PNG

Как (на бумаге) строится ВСМ от Челябинска до Екатеринбурга

14 февраля проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург включили в стратегию пространственного развития РФ, рассчитанную до 2025 года.

Специалисты посчитали, какие выгоды принесёт скоростная железная дорога Челябинску, Екатеринбургу и стране в целом. Эксперты предполагают, что ВСМ начнёт приносить пользу уже на стадии строительства. Благодаря ей на Урале мог появиться третий по величине центр экономического роста, уступающий только столице и Санкт-Петербургу. А ВВП России получил бы от магистрали 2,2 триллиона рублей.

Частные инвесторы оценили ВСМ Челябинск — Екатеринбург в 360 миллиардов рублей и просили правительство РФ софинансировать половину из федерального бюджета. В марте прошлого года Минтранс решил, что заключить соглашение с инвесторами можно, но предложил ещё раз обсудить условия.

Инвесторы и власти обоих регионов планировали заключить концессионное соглашение в 2018 году, закончить проектирование к 2020 году, а построить ВСМ — к 2024 году. Но 13 февраля выяснилось, что ВСМ нет в комплексном плане модернизации магистральной инфраструктуры в России, который планируют выполнить до 2024 года. И проект вновь потерял реальные очертания.

При этом уральская ВСМ включена в Транспортную стратегию России до 2030 года и Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, получено положительное заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

О своём интересе к ВСМ заявлял президент Siemens в России Дитрих Мёллер на международной промышленной выставке «Иннопром-2018», которая проходила в Екатеринбурге летом.

Источник: 74.ru

Другие новости